Эссе о входных сетях

Наши сети

Для модулей AC/DC входные сети электропитания выбираются с ориентацией на наиболее распространенные в мире национальные однофазные и трехфазные электрические сети. В подавляющем большинстве это сети американского стандарта 120 В (максимальные отклонения на короткое время 100-127 В) 60 Гц и европейского - 220-240 В (максимальные кратковременные отклонения 198-242 В) 50  Гц. 

AEPS-GROUP выпускает модули на сети однофазного переменного напряжения с названиями: 230 (~182...242 В) или 115 (~81...138 В) с частотой 50-60 (по заказу 400) Гц. При этом возможны переходные отклонения в течении 1 с и питание от постоянного напряжения любой полярности - для 230 допускается ~176...264 В / =256..342 В, для 115 допускается ~81...150 В / =113...195 В. Данные сети мы называем "узкими", так как они имеют небольшое отношение максимального напряжения к минимальному - 1,32 - 1,7.

Работая с узкими сетями модули электропитания имеют заметно лучшие энергетические показатели, например высокий КПД и большую удельную мощность. Тепловые режимы критических компонентов выполняются с хорошим запасом.

Также используется "широкая" входная сеть - 230W (~100...242 В) и частотой 50-60 (по заказу 400) Гц. При этом возможны переходные отклонения в течении 1 с и питание от постоянного напряжения любой полярности, допускается ~100...264 В / =140...370 В. Широкий диапазон сети 230W весьма необходим при работе с сетями плохого качества или если необходима работа с несколькими альтернативными сетями.

Для трехфазного напряжения в модулях AEPS-GROUP используются сети с названием 400 (треугольник ~323-440 В, допустимо также =390-620 В) и 220 (треугольник ~187...253 В) с частотой 50-60 (по заказу 400) Гц.

Для модулей DC/DC имеются различные варианты входной сети. Стандартно AEPS-GROUP выпускает DC/DC модули, оптимизированные в узких диапазонах входного напряжения. Предполагается, что входное напряжение для DC/DC модулей формируется из выходного напряжения централизованного преобразователя AC/DC, в буфере с выходом которого для бесперебойности электропитания может быть включен аккумулятор. В таком случае мы оптимизируем энергетические характеристики модуля DC/DC под диапазон разряжающегося аккумулятора и с учетом наброса напряжения при заряде аккумулятора, расчитанного на напряжение 12 В, 24 В, 48 В или 60 В.

В результате, имеются следующие узкие входные сети: 12 (10.2-15 В), 24 (20-30 В), 27 (20-40 В) и 48 (36-75 В). Аналогично данные сети мы называем "узкими", так как они имеют небольшое отношение максимального напряжения к минимальному - примерно 1,5 - 2,0. DC/DC модули оптимизированные на узкую сеть 1224, 2748 имеют самые высокие энергетические и удельные характеристики – максимальную выходную мощность, максимальный КПД, максимальную удельную мощность при минимальных размерах корпуса, а также допускают работу при самых высоких температурах корпуса. Т.е. узкий заданный вами диапазон входных напряжений дает заметное улучшение практически всех важных характеристик при более низких ценах.

Также в DC/DC модулях возможно использование широкой сети: 12W (10.2…30) В, 24W (20…60) В и 27W (15…50) В. Переходные отклонения могут доходить до 18 В 1 с для сети 12, до 36 В 1 с для сетей 12W , 24 и 80 В 1 с для сетей 24W2727W48. В результате Вы получите несколько более дорогой продукт с слегка пониженными энергетическими характеристиками и требующий несколько больших радиаторов (КПД падает на 2–4%). 

В модулях электропитания специальных серий TESH, TESAV и  TESZ в соответствии с особенностями их применений используются специальные входные сети. В TESH DC сети 48 (36…76) В, 115 (82…198) В, 150W (110…375) В и 230 (175…342) В. В TESAV AC сети 36 (∼25…53) В, 115 (∼80…140) В и 230 (∼176…242) В или альтернативный входное DC напряжение (см. даташиты). В TESZ  DC сети 72Z (43…108) В, 96Z (57…144) В и 110Z (66…165) В. 

Пишите, желайте - мы внимательно рассмотрим Ваши требования для Вашего конкретного случая входной сети.

Генеральный конструктор AEPS-GROUP  Александр Гончаров.

About input ranges

Our input voltage ranges

For AC/DC units, input ranges are selected with focus on the world’s most common national single-phase and three-phase electrical networks. Overwhelmingly, these are the networks of the American standard 120 VAC (maximum short-time deviation is 100-127 VAC) 60 Hz and the European one – 220-240 VAC (maximum short-term deviation 198-242 VAC) 50 Hz.

AEPS-GROUP produces units for a single-phase AC network with the names: 230 (182-242 VAC) or 115 (81-138 VAC) with a frequency of 50-60 Hz (up to 440 Hz per request). Transient 1s deviations are allowed at AC or DC network: for 230 range – 176-264 VAC or 256-342 VDC, for 115 range 81-150 VAC or 113-195 VDC. We call these input ranges “narrow”, since they have a small ratio of maximum to minimum voltage – 1,32 and 1,7 respectively.

Working with narrow networks, power supply units have significantly better power performance, i.e. high efficiency and high power density. Thermal modes of critical components are performed with a good reliability margin.

A “wide” input voltage range called 230W (100-242 VAC) with a frequency of 50-60 Hz (up to 440 Hz per request) is also used. Transient 1s deviations are allowed at AC or DC network: 100-264 VAC or 140-370 VDC. A wide range of 230W network is required when working with input mains of poor quality or if it is necessary to work with several alternative networks.

For three-phase voltage in the AEPS-GROUP units, input ranges called 400 (delta 323-423 VAC) and 220 (delta 187-253 VAC) with a frequency of 50-60 Hz (up to 400 Hz per request) are used. Transient 1s deviations are allowed at AC or DC network: for 400 range – 304-456 VAC or 452-596 VDC, for 115 range 176-264 VAC or 263-356 VDC.

For DC/DC converters there are also various input ranges options. AEPS-GROUP produces standard DC/DC units optimized for narrow input voltage ranges. It is assumed that the input voltage for the units is formed from the output voltage of a main centralized AC/DC power supply, which can have a battery bank connected to its output to serve as uninterruptible power supply. In this case, we optimize the energy characteristics of the DC/DC unit for voltage range of a discharging battery and taking into account the voltage rise during battery charging, calculated for a voltage of 12 VDC, 24 VDC, 48 VDC or 60 VDC.

As a result, there are the following narrow input voltage ranges: 12 (10.2-15 VDC) , 24 (20-30 VDC), 27 (20-40 VDC) and 48 (36-75 VDC). Similarly, we call these networks “narrow”, since they have a small ratio of maximum to minimum voltage – about 1,5-2. DC/DC converters optimized for narrows ranges of 12, 24, 27, 48 have the highest power and density characteristics – maximum output power, maximum efficiency, maximum power density with minimized case sizes. Such converters also allow operation at the highest case temperatures. This means that the narrow input ranges give a noticeable improvement in almost all important characteristics at lower costs.

A wide network can also be used for DC/DC units as well. Our wide voltage ranges are: 12W (10,2-30 VDC), 24W (20-60 VDC) and 27W (15-50 VDC). Transient 1s deviations can go up to 18 VDC for 12 range, up to 36 VDC for 12W range, up to 24 VDC and 80 VDC for ranges 24W, 27, 27W, 48. As a result of choosing wide input, there is slightly more costly product with slightly decreased power characteristics, requiring a bit more robust cooling systems (efficiency drops by 2–4% compared to units with narrow input ranges).

In power supply series TESHTESAV and TESZ in accordance with peculiarities of their applications there are used special input ranges. For TESH, DC ranges 115 (82-198) VDC, 230 (175-350 VDC) and 150W (110-375 VDC), for TESAV, AC ranges 36 (25-53 VAC), 115 (80-140 VAC) and 230 (176-242 VAC) or when using alternate DC input for TESAV: 36-75 VDC, 82-198 VDC and 175-350 VDC respectively. For TESZ  there are DC ranges 72Z (43-108 VDC), 96Z (57-144 VDC) and 110Z (66-165 VDC). 

Write to us and request – we will carefully consider the requirements for your particular input voltage range.

General designer of AEPS-GROUP Alexander Goncharov.